Сказка. По очереди или вместе?

Однажды Исследователь, тот самый, кому четыре года, оказался перед очень трудным выбором.

Он только что позавтракал и решал, во что бы ему поиграть.

На столе перед ним стояли вряд заводной паровозик, оловянный солдатик, маленькая меховая собачка.

Малыш протянул руку, но вдруг почувствовал, что каждая из трех игрушек хочет быть с ним вместе.

Он не мог решиться взять кого-то одного, вдруг двум другим будет обидно.

Паровозик был слева, малыш поставил ладошки с двух сторон, по бокам от паровозика, и стал смотреть на него между ладонями.

- Вот сейчас паровозик передо мной, сейчас мы с ним вместе, - думал малыш, - А на солдатика и на собачку я буду смотреть потом, это еще только в будущем.

Малыш поставил ладони по бокам солдатика, теперь в «сейчас» оказался солдатик. Паровозик остался в прошлом, а собачка окажется перед глазами в будущем.

Потом между ладонями малыш рассматривал собачку, и она находилась в настоящем. Паровозик и солдатик оставались в прошлом.

Вдруг малыш убрал со стола руки, и все игрушки оказались у него перед глазами; и прошлое, и будущее соединились в одном настоящем. Все три игрушки были с малышом, он их соединил в одно время своим вниманием.

РАССУЖДАЙ-КА! (о том, что Бог вечен)

-Я знаю, ты не так просто рассказала мне эту историю. Ты, конечно, сейчас скажешь мне что-то умное про Бога.

-Ты угадал. Мой рассказ не столько о том, что мальчик может видеть сразу несколько игрушек. А о том, что Бог охватывает все времена: и прошлое, и настоящее, и будущее и для него нет разных времен, для него все сейчас.

-Я не понимаю. Вот два года назад вы с папой подарили мне мишку. Как я тогда обрадовался! Но сейчас я не могу вернуться в тот момент, это – прошлое , этого случая сейчас уже нет.

-Это для тебя нет. А у Бога есть прямо сейчас и вот этот наш с тобой разговор, и дарение мишки, и то время, когда ты рождался, и когда мы, твои родители, были маленькими, и когда рождались твои бабушки и дедушки, и когда рождалась наша планета, и когда создавалась вселенная.

-А что, у Бога есть машина времени, он что может путешествовать и в прошлое, и в будущее?

-Нет, Бог не путешествует. Он сразу находится во всех временах, как и во всех местах сразу. Так же, как внимание мальчика находилось сразу с паровозиком, солдатиком и собачкой, охватывало их сразу всех, а не по очереди.

-Кажется, понимаю. Мы берем наши дни по очереди, а Бог все сразу. Это, наверное, потому что, мы маленькие, а он бесконечный. И все-все, что было и что есть, находится перед ним. А, интересно, Бог знает, что я буду делать, когда вырасту?

-Не только знает, он уже есть в том, что для нас только будет. Перед ним сейчас вся твоя жизнь и жизнь твоих детей, и твоих внуков. Он с ними, в их жизнях, и то, что для нас будущее, для Него – настоящее. Все для него – сейчас, все-все мгновения, уходящие вдаль прошлого, и все-все мгновения, уходящие вдаль будущего. Это и есть вечность. В вечности есть только настоящее.

-Вот ты, мама, говоришь, что Бог был до всего и все создал, а кто был до Бога, кто Его создал?

-Если кто-то создал Бога, то богом был бы тот, второй, а ты бы спросил, а кто создал второго, а, представив кого-то третьего, ты захотел бы узнать, кто создал его, и представил бы богом четвертого. И так, вдаль, в прошлое уходит цепочка, которой нет начала. И хочется ощутить того, кто всегда есть в этой дали без начала. Так это же и есть Бог, Бог-Творец, Бог-Вседержитель. Он не имеет начала, а это значит - Он вечен, Он всегда был и всегда будет, сколько бы миллионов лет не прошло. И не надо выдумывать никого второго, третьего четвертого, бывших раньше. И нет смысла спрашивать, когда появился Бог, пытаться поместить Его начало в какой-то момент времени. Ведь не он появился во времени, а течение времени он создал, так же, как он развернул пространство.

Сказка о стиральной машине.

В одну квартиру привезли новенькую стиральную машину. Не успела она познакомиться со своими новыми соседями, обитателями ванной комнаты: кранами, ванной, раковиной и зеркалом; как в неё уже заложили белье, засыпали порошок и включили. Машина зашумела, затрещала.

-Что вы делаете? Почему так шумите?- спросило машину зеркало. Оно было очень наблюдательно и любознательно, отражало в себе все вокруг.

-Не видите, я стираю.

-Как так стираете? Стирка – это дело людей. Уж я-то сколько раз видело, как хозяйка в ванне трет белье руками, а у вас-то и рук нет. Только внутри что-то булькает, переливается и перекатывается. Нет, стирка без человека не делается.

-Мало ли что вы там думаете! А я вот автомат! И прекрасно обхожусь своими силами. Так что я стираю, я, а человек тут ни при чем.

Зеркало обескураженно замолчало. Оно присматривалось к тому, как из машины вынимали белье, к тому, что было внутри машины.

Вновь зеркало заговорило только тогда, когда люди ушли.

-А не скажите ли вы, - вновь обратилось зеркало к машине,- зачем вам все эти проводки, шланги, колесики, кнопочки?

-Ха-ха-ха,- презрительно рассмеялась машина,- вот глупое стекло! Где уж вам разобраться в моем устройстве. У вас-то и устройства никакого нет, а мои кнопочки, проводки и колесики так соединены друг с другом,, так приводят друг друга в движение, что и происходит стирка.

-Ага, понятно, задумчиво продолжало зеркало. Значит, человек, который вас изготовил , специально так устраивал, чтобы, двигаясь, ваш механизм совершал стирку. То есть, делая вас, тот человек предвидел все стирки и вами их уже как будто выполнил. Вы только инструмент. Именно потому, что вы как будто стираете сами, на самом деле вами стирает человек.

РАССУЖДАЙ-КА! (о том, что Бог творит природой)

-Мама, а знаешь, я захотел Игорьку показать, как я теперь умею по- особенному смотреть на все вокруг.

-Это ты про что?

-Ну, вот, смотреть на дерево, а видеть не только дерево, но и чувствовать, что его создал Бог.

-Ну и что Игорек?

-Знаешь, как обидно, он ничего не понял и не почувствовал. Он говорит: «Что ты про Бога все выдумываешь! Из семечка, из семечка выросло дерево, а Бог тут не при чем!»

-А! Понимаю тебя… Игорек, как многие взрослые люди считает, что все, что появляется в природе сама же природа создает, без Бога. То есть некоторые люди выбирают, кем все сотворено: Богом или природой.

А зачем же выбирать, ведь не надо выбирать машиной-автоматом стирается белье или его стирает человек.

-Понял, понял! Бог творит природой, также как человек стирает машиной.

-Конечно! Силы природы, законы природы задуманы Богом. И дальше ими делается уже очень многое. Природа для Бога – инструмент. Машины работают без человека, но все-таки человек действует ими. Когда что-то рождается в природе силами природы, это происходит по замыслу Бога, так действует Бог, хотя мы Его не видим.

Сказка о росе.

Однажды на лугу выпала роса, много-много маленьких росинок. Это случилось вечером, когда солнце зашло, и поэтому росинки никогда в своей жизни не видели солнца. Наступила ночь. На темном небе проступили звезды.

- Как красиво, звезды мерцают, как светлячки в траве, возле нас, - услышала старая лужа звонкий шепот. Ей уже было два дня.

-Эй, кто тут нахваливает звезды? - заворчала лужа.

-Мы,- испуганно отозвались росинки.

-Да я смотрю, вы совсем молодые и не видели настоящей красоты, вот взойдет солнце, и вы увидите, что такое настоящие блеск и слава.

-А что такое солнце?- осведомились любознательные росинки.

-Не знаю, мне так высоко подняться не удавалось,- ответил старый муравей,- знаю только, что чем выше ступенька, тем больше с нее видно.

-Ну как я вам объясню? Когда оно появится, вы сами поймете, что к чему.

Время шло, а росинки все ждали солнца. Вот, наконец, ночь закончилась, небо зарозовело, и, наконец, играя и разбрасывая лучи, взошло солнце. Как только мир заполнился солнечным светом, росинки почувствовали, что со всем миром вокруг них и с ними самими происходит что-то невыразимо хорошее.

- Посмотрите! Вот солнце!– воскликнула лужа.

Но росинки не поняли, куда смотреть. Они растерялись, ведь на небе сияло огромное единственное солнце, а на лугу искрились тысячи маленьких солнышек в росинках.

-Каждая из вас для Солнца - маленькое зеркальце. Много маленьких искорок-солнышек – это отражения в вас большого Солнца. Солнце сияет в каждой из вас, потому что оно есть вне вас, - объяснила лужа.

РАССУЖДАЙ-КА! (о том, что в человеке есть Образ Божий)

-Мне так хорошо, что даже не хочется рассуждать, а хочется чувствовать себя так, как чувствовали себя эти росинки.

-А ты и похож на них.

-Я на росинки? Разве я такой маленький, круглый и прозрачный?

-Да нет, конечно, дело не в том.

- А в чем? Какое же все-таки сходство?

-Наши души для Бога тоже зеркала, как и росинки для солнца. В мире живет множества людей, и в каждой из многих душ есть таинственное «я». Это «я» как искра в росинках. Это «я» похоже еще на самую маленькую матрешку, внутри которой других матрешек больше нет. Многие-многие «я» всех людей – отражения одного и того же высшего «Я».

-А Кто это высшее «Я»?

-Конечно, Бог!..

-А я еще хочу послушать про росинки.

СОДЕРЖАНИЕ книги для развития детей: Рассуждай-ка СКАЗКИ-ПРИТЧИ (Сказки для взрослых и детей. Автор: КИСЕЛЕВА Л. А.)

Книга действительно отвечает на многие вопросы, которые задают дети.

Убедитесь, что эта детская книга разговаривает с ребенком совершенно по-новому.

Начните читать с любой главы и Вы не останетесь равнодушными.

Сделайте настоящий подарок ребенку и своей семье, если Вы их действительно любите.

Прочтите сами и подарите своим друзьям или родственникам незабываемую литературу для чтения всей семьей.

Если Вам интересно, напишите напрямую автору бесплатное СМС +79190654132 и я обязательно с Вами свяжусь!

Книга называется: Рассуждай-ка,

Много времени и сил потребовалось для создания уникального детского продукта, прошу Вас оценить детскую книгу для чтения всей семьей.

Вам стало интересно? Напишите и потребуйте развернутую информацию о книге.

В настоящем мое желание было подарить всем книгу, но действительность такова, что вынуждена брать совсем небольшую плату за детскую книгу. Поймите правильно, что необходимость оплаты издательству и др. людям занимающимся книгой никто не отменяет. У них тоже есть Дети и своя Семья которые тоже ждут от родителей заботы и любви.

С уважением,

Людмила Киселева (Филолог, Преподаватель 1-5 классов, Автор книг)